Разница между «колхозными» и «военными» мостами
Содержание
На автомобилях УАЗ традиционно ставятся так называемые колхозные, а также «военные» мосты. В чем заключается специфика тех и других?
Что представляют собой «колхозные» мосты на УАЗах?
Рассматриваемые мосты также именуются «гражданскими». Данные конструкции обеспечивают передачу крутящего момента посредством дифференциала и полуоси прямо на ступицы колес. «Колхозные» мосты характеризуются:
- небольшой массой;
- простотой конструкции, дешевизной ремонта и обслуживания;
- возможностью инсталляции дифференциалов, обладающих функцией самоблокировки;
- невысоким уровнем шума;
- функциональностью, предполагающей умеренную динамику потребления автомобилем топлива.
Как считают автомобилисты, УАЗ с «колхозными» мостами обеспечивает достаточно высокую устойчивость автомобиля на дороге, а также хорошо справляется с торможением. Данные мосты позволяют добиться хорошей проходимости машины. Сохраняется приличная максимальная скорость автомобиля — порядка 100 км/ч.
Альтернативой «колхозным» мостам чаще всего выступают «военные». Рассмотрим их специфику.
Что представляют собой «военные» мосты на УАЗах?
Данные механизмы обеспечивают передачу крутящего момента с использованием специального редуктора. Поэтому «военные» мосты часто также именуются редукторными.
Основные их достоинства:
- функциональность, предполагающая увеличение клиренса автомобиля примерно на 8 см в сравнении с «колхозными» мостами;
- более высокий крутящий момент при езде на автомобиле при малых оборотах по бездорожью;
- равномерное распределение нагрузки между редуктором и главной парой, вследствие чего повышается надежность моста.
Однако основное достоинство «военного» моста — в способности гарантировать исключительно высокую проходимость автомобиля. При этом данное преимущество обеспечивается не только за счет клиренса, но также и благодаря более эффективному распределению крутящего момента по колесам.
Машина с «военным» мостом лучше идет в гору. Так, УАЗ, на котором инсталлирован соответствующий механизм, в принципе, без особых проблем может преодолеть подъем с наклоном порядка 50 %. В свою очередь, на автомобиле с «колхозным» мостом лучше не пытаться штурмовать подобные препятствия.
Установка «военного» моста на УАЗе предопределяет некоторое увеличение расхода бензина на автомобиле — примерно на 1-1,5 литра на 100 км. Кроме того, могут появиться дополнительные расходы на обслуживание машины. Максимальная скорость «железного коня» с «военным» мостом немного снижается — до 90 км/ч.
УАЗ с «военным» мостом также несколько уменьшает устойчивость автомобиля на дороге и при торможении. Это обусловлено увеличенным плечом обкатки по причине наличия в конструкции рассматриваемого механизма колесных редукторов.
Сравнение
Главное отличие «колхозных» мостов от «военных» на автомобилях УАЗ заключается в том, что первые не имеют в конструкции редуктора. На вторых соответствующий механизм установлен. Отсюда разница между ключевыми характеристиками автомобилей, на которых установлены «колхозные» и «военные» мосты в аспекте:
- скорости;
- устойчивости на дороге;
- проходимости;
- способности к подъему в гору;
- величины клиренса;
- расхода бензина.
Определив,в чем разница между «колхозными» и «военными»мостами на автомобилях УАЗ, зафиксируем выводы в небольшой таблице.
Таблица
«Колхозные» мосты | «Военные» мосты |
Не имеют редуктора | Имеют редуктор |
Обеспечивают скорость автомобиля порядка 100 км/ч | Обеспечивают скорость автомобиля порядка 90 км/ч |
Гарантируют более высокую устойчивость автомобиля на дороге | Придают менее высокую устойчивость автомобилю |
Обеспечивают хорошую проходимость автомобиля | Обеспечивают очень высокую проходимость |
Не всегда обеспечивают эффективный подъем автомобиля в гору | Достаточно легко обеспечивают подъем машины в гору при наклоне порядка 50 % |
Не увеличивают значительно клиренс | Увеличивают клиренс примерно на 8 см в сравнении с «колхозными» мостами |
Предполагают умеренную динамику расходования бензина автомобилем | Предполагают увеличение расходования бензина примерно на 1-1,5 л на 100 км |